Полезные советы
Срок службы легковых автомобилей в значительной степени определяется противокоррозионной стойкостью их кузовов, которые зачастую приходят в негодность быстрее, чем двигатель и другие агрегаты. Особенно неблагоприятное воздействие на кузова автомобилей оказывает соль, которой посыпают дороги, в совокупности с механическими воздействиями мелких камней, песка и вибрации.
После 3 лет эксплуатации легковых автомобилей на их кузовах обычно возникает 130-150 очагов коррозии общей площадью 150-230 см2 . Характерно, что свыше 65 % очагов коррозии представляют такие ее виды, которые в процессе эксплуатации не удается полностью приостановить.
Наиболее эффективным методом зашиты от коррозии является их окрашивание в сочетании с дополнительной обработкой защитными противокоррозионными составами.
Большинство моделей современных легковых автомобилей имеет несущий кузов. Он называется "несущим", потому что несет на себе все основные агрегаты автомобиля.
Кузов — это основа автомобиля, это 50 % его стоимости, один из основных объектов заботы владельца автомобиля.
Стремление конструкторов к снижению массы автомобилей за счет использования тонколистовой стали приводит к необходимости увеличения жесткости кузова путем усложнения его формы. Вследствие этого в кузовах автомобилей имеется большое количество ребер жесткости, щелей, открытых и замкнутых полостей. Именно в них чаще всего скапливаются влага и грязь, а затем начинается коррозия. Сложная форма полостей и щелей затрудняет подготовку в них поверхности перед окрашиванием и процесс окрашивания, а внутренние напряжения изогнутого металла в этих местах способствуют развитию коррозии.
Неблагоприятным фактором, влияющим на коррозию автомобилей, является их хранение на открытом воздухе, особенно в осенне-зимний период, из-за осадков, соляного тумана и грязи. Агрессивные вещества проникают в стыки, щели и под уплотнения, вызывая гораздо более интенсивную коррозию, чем во время эксплуатации, так как неподвиж¬ный автомобиль на воздухе коррозирует быстрее и интенсивнее, чем находящийся на ходу.
При хранении автомобилей в гаражах нужно учитывать, что в обогреваемых и плохо вентилируемых гаражах они ржавеют быстрее, чем в необогреваемых и хорошо вентилируемых.
По характеру распространения различают сплошную и местную коррозию:
- Сплошная коррозия может происходить по всей поверхности кузова, но в основном начинается на нижней поверхности днища, крыльях изнутри, а также в пустотелых конструкциях, дверях, порогах и др. Внутри салона автомобиля сплошная коррозия обычно начинается под ковриками в углублениях и выемках пола.
- Местная коррозия чаще всего происходит в местах соединения листов металла точечной сваркой, болтами и заклепками. Она значительно более опасна, чем сплошная, так как притекает быстрее и приводит к потере жесткости и прочности кузова. Местная коррозия в виде отдельных точек и язв, может приводить даже к сквозным разрушениям металла кузова.
В зазорах и щелях, где скапливается влага, начинается щелевая коррозия. На деталях с декоративными хромоникелевыми покрытиями (бамперы, дверные ручки и т.д.) чаще всего развивается точечная коррозия.
Существуют и другие виды коррозии (при трении при знакопеременных нагрузках, межкристаллитная коррозии и т.д.). Информация с сайта http://www.avtopokraski.net